info@schoice.ru +7 (495) 740-09-05
image/svg+xml
Оценка инвестиционной привлекательности Заказать

Оценка инвестиционной привлекательности

 

Инвестиционной привлекательностью принято считать набор характеристик, которые показывают степень эффективности вложения денежных средств в развитие предприятия, а главным показателем инвестиционной привлекательности считают стабильную прибыль на протяжении большого отрезка времени.

Кирилл Ивашов, оценщик компании Smart Choice

Оценка инвестиционной привлекательности организации дает возможность понять текущее состояние и перспективы развития, составить план мер по повышению рентабельности предприятия, привлечь инвестиции. Определение стоимости фирмы и ее инвестиционной привлекательности также позволяет разработать стратегический долгосрочный план и бизнес-план и спланировать развитие предприятия в следующие 5-10 лет.

 

От каких факторов зависит инвестиционная привлекательность предприятия?

оценка инвестиционной привлекательностиИнвестиционную привлекательность предприятий или отдельных проектов определяют с учетом ряда факторов. Их делят на внутренние и внешние.

К внешним можно отнести те, что никак не зависят от работы предприятия, а именно:

  • политическая и экономическая ситуация в стране;
  • простота взаимодействия и четкость работы судебной системы и законодательной ветви власти;
  • региональный коррупционный уровень;
  • степень развития региональной инфраструктуры;
  • потенциал населения региона;
  • отраслевая конкуренция и уровень развития отрасли на настоящий момент;
  • динамика инвестиционного развития отрасли.

Внутренние факторы непосредственно зависят от работы предприятия и поэтому являются главным рычагом влияния на инвестиционную привлекательность. Главными из них являются:

  • финансовое положение предприятия;
  • управленческая структура;
  • востребованность продукции;
  • стабильность поступления прибыли;
  • уровень диверсификации.

Как проводят оценку инвестиционной привлекательности компании?

Оценка инвестиционной привлекательности подразумевает выполнение широкого круга работ. Обычно анализ проводится по четырем группам:

1. Финансовые показатели, то есть способность предприятия создать поток ликвидности в течение определенного временного отрезка. К финансовым относятся следующие показатели:

  • ликвидность – способность быстро продать активы предприятия на рынке по цене, близкой к рыночной;
  • платежеспособность – достаточность собственного капитала для расчетов;
  • финансовая устойчивость – способность предприятия справиться с изменениями на рынке;
  • деловая активность – маркетинг, конкурентная борьба.

2. Производственный потенциал, то есть опора на новые технологии и их обновление. Здесь важны:

  • политика предприятия, связанная с применением инновационных технологий и обновлением средств производства;
  • совершенствование технологии и оптимизация интеллектуального труда.

3. Качество менеджмента — эффективность работы управленческого аппарата:

  • способность руководства принимать быстрые и правильные решения;
  • репутация предприятия на рынке, правильная система принятия решений как в отношении клиентов, так и в отношении партнеров;
  • способность строить отношения с контрагентами;
  • стоимость гудвилл и товарного знака предприятия, степень доверия клиентов и партнеров.

4. Рыночная устойчивость — способность предприятия удерживать позицию, занимаемую на рынке. Тут важны такие показатели:

  • конъюнктура – положение на рынке, спрос и предложение на продукцию предприятия;
  • жизненный цикл компании – долгосрочная перспектива выпускаемой предприятием продукции;
  • отраслевая значимость – важность отрасли, в которой работает предприятие, в масштабах региона и государства.

Кирилл Ивашов, оценщик компании Smart Choice

Для оценки инвестиционной привлекательности используется большое количество методов: дисконтирования денежных потоков, интегральный на основе внутренних показателей, комплексный с учетом внешних и внутренних факторов и т.д. Особенностью проведения оценки инвестиционной привлекательности предприятий в нашей компании является тот факт, что мы оцениваем предприятие заказчика по более чем трем десяткам факторов и индивидуально выбираем методы и подходы. В результате нам удается получить точный результат и ответить на все ключевые для клиента вопросы.

 

С кем мы работаем