Получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
Требования нормативно-технических документов, регулирующих строительство многоквартирных жилых домов, касаются архитектурных, конструктивных, инженерных решений, безопасности и других факторов. Чтобы подтвердить соответствие возведенного объекта регулирующим документам, разрешению на строительство, проекту планировки и межевания территории, проводится экспертиза и выдается разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Только после этого застройщик имеет возможность поставить жилой комплекс на кадастровый учет и оформить собственность.
ИГОРЬ ЕСЕНКОВ, ВЕДУЩИЙ ЮРИСТ КОМПАНИИ SMART CHOICE
Основная сложность процедуры получения разрешения на ввод в эксплуатацию заключается в необходимости прохождения экспертизы. Ее проведением занимается комиссия, в состав которой включаются представители пожарной инспекции, экологического надзора, санитарно-эпидемиологической службы, в некоторых случаях и других госорганов. Они составляют проверочный акт о пригодности многоквартирного дома к вводу в эксплуатацию. Лишь после этого пакет документов отправляется на согласование в Госстройнадзор или другую компетентную организацию.
Услуги Smart Choice включают комплексную подготовку объекта к сдаче. Первым этапом нашего сотрудничества с клиентами при необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома является аудит объекта нашими инженерами. Они проверяют соответствие законодательным требованиям и проектной документации и дают рекомендации по устранению недочетов. Лишь после этого мы запускаем процедуру получения разрешения. Наши эксперты присутствуют при осмотрах объекта представителями контролирующих инстанций и отстаивают интересы клиента. Благодаря такому подходу удается получить разрешение с первого раза, без бюрократических проволочек.
Перечень документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
Список документов, которые потребуется предоставить в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, будет отличаться для разных объектов. Точный перечень сможет подсказать наш юрист в ходе бесплатной консультации. В целом необходимо будет подготовить следующие бумаги:
- Заявление.
- Документ, способный подтвердить правомерность использования земельного участка, на котором возведен многоквартирный дом. Это может быть свидетельство о праве на землю, договор дарения участка, аренды и т.д.
- Градостроительный план ЗУ. В том случае, когда возводился линейный объект, необходимо предоставить проект планировки и межевания участка.
- Разрешение на строительство.
- Если работы проводились на основании договора, потребуется приложить к заявлению акт, согласно которому заказчик принял объект капитального строительства.
- Подтверждения соответствия объекта строительным нормам, техническим регламентам и проектной документации.
- Акты от уполномоченных организаций, по которым многоквартирный жилой дом полностью подключен к инженерным коммуникациям согласно техническим условиям.
- Схема, на которой отражен непосредственно многоквартирный дом и все имеющиеся на земельном участке инженерные системы.
- Технический план объекта капитального строительства, который был изготовлен по результатам проведенных обмеров и координирования.
Компания Smart Choice подготовит все документы и получит разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в сроки от одного месяца. Наши эксперты досконально знают регламенты работы госорганов и законы: это является гарантией успешного прохождения процедуры с первого раза.
Запишитесь на встречу с юристом, чтобы получить развернутую консультацию по вашему объекту и узнать, какие услуги мы можем вам предложить!