Тендерное сопровождение
Тендер — это способ выбора поставщика товаров или исполнителя услуг, предложившего лучшие условия. Организатор тендера определяет принципы его проведения и выбора победителя. Для участника так называемого тендерного соревнования важно грамотно действовать на каждом этапе конкурса: при подаче заявки, подготовке собственной презентации, оформлении обеспечения заявки и т.д.
Термин «тендер» массово используется в бизнес-среде, но, несмотря на это, понятие не закреплено на законодательном уровне. В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» используются другие определения — «конкурс», «аукцион», «запрос котировок» и «запрос предложений» (на двух последних формах, как самых редких, мы не будем акцентировать внимания). Однако в действительности «тендер» стал еще более широким понятием, подразумевающим и другие способы выбора поставщика товара или исполнителя услуги.
Конкурс проводят в том случае, если предметом договора является технически сложно выполнимое задание. Это могут быть, к примеру, проектные или строительные работы, требующие высокопрофессиональных специалистов. Для участников конкурса устанавливаются критерии и обязательные условия участия. Побеждает тот, кто окажется наиболее компетентным и перспективным или предложит самый интересный, выгодный, уникальный проект.
Аукцион организуется в том случае, когда главным критерием выбора победителя является выгодная цена. Участники аукциона могут следить за предложениями друг друга и менять собственные предложения, чтобы оказаться наиболее конкурентоспособными. В рамках этой формы отдельно можно выделить электронные аукционы — современный способ выбора поставщика или исполнителя, осуществляемый на электронных торговых площадках (ЭТП) в Интернете.
Основные правила участия в тендерах сводятся к необходимости грамотного оформления всех документов, соблюдению определенных заказчиком сроков, оформлению банковской гарантии или тендерного кредита для обеспечения заявки. Если речь идет об электронных торгах, то в обязательном порядке следует иметь аккредитацию на электронной торговой площадке.
Кому нужна помощь в тендерах?
В первую очередь тем компаниям, которые:
- ранее не принимали участие в тендерах, но хотят начать практику;
- не имеют штатного специалиста по тендерам;
- не обладают материальными ресурсами, необходимыми для создания тендерного отдела и обучения сотрудников;
- хотят получить быстрый и ощутимый результат от участия в тендере;
- испытывают трудности на каком-либо из этапов участия.
Привлеченный специалист поможет: - найти подходящие вашей компании тендеры;
- провести анализ каждого и установить тот, выгода от участия в котором будет весомее;
- оформить заявку на участие или пройти аккредитацию на электронной торговой площадке;
- оформить документы для обеспечения заявки на участие в тендере;
- проверить контракт, предложенный к заключению;
- в случае необоснованного отклонения заявки — составить, подать и поддержать жалобу в ФАС;
- отслеживать соблюдение всех установленных сроков и т.д.